Школа юного агронома "Агродозор"

Дополнительная образовательная программа в области агрономии

для учащихся средних и старших классов

Основной целью Дополнительной образовательной программы в области агрономии "Школа юного агронома "Агродозор" является формирование у учащихся представления о современной агрономии:
· Месте и значении агрономии в современном растениеводстве;
· Решаемых задачах и основных проблемах;
· Применяемых технологиях, в том числе цифровых экспертных системах и профессиональных интернет сервисах.

В конечном итоге Школа юного агронома способствует формированию у учащихся представления о современной агрономии как о высокотехнологичной, динамично развивающейся и перспективной области деятельности, как о полноценной компетенции будущего. Программа Школа юного агронома "Агродозор" создана научными сотрудниками Всероссийского научно-исследовательского института Фитопатологии.

Авторы программы:
  • Боровский Константин Викторович - научный сотрудник ФГБНУ ВНИИФ, руководитель программы "Школа юного агронома "Агродозор";
  • Кузнецова Мария Алексеевна - ведущий научный сотрудник ФГБНУ ВНИИФ, заведующий отделом болезней картофеля и овощных культур, научный руководитель программы "Школа юного агронома "Агродозор";
  • Анисимов Борис Васильевич - советник директора ФГБНУ ФИЦ картофеля им. А.Г.Лорха, руководитель Научно-образовательного центра стандартов и сертификаций

Новости программы и итоги работы Школы юного агронома в 2020-23 годах.
Почему именно картофель?
Для знакомства учащихся с основами агрономии и фитопатологии используется одна из самых распространённых в Российской Федерации и странах СНГ культур - картофель.
Это связано с несколькими факторами:
  1. В России картофель является второй по экономической значимости сельскохозяйственной культурой, наша страна занимает почётное 3 место в мире по объёмам производства картофеля;
  2. Картофель выращивается не только промышленными предприятиями, но и в большинстве личных подсобных хозяйств;
  3. При этом в настоящий момент средняя урожайность картофеля в России в 3 (!!!) раза ниже, чем в странах Западной Европы. Российский агропромышленный комплекс пока полностью не может обеспечить внутренний спрос на картофель и страна остаётся нетто импортёром данной культуры.
По данным Федеральной службы государственной статистики за период с 1992 по 2022 годы производство картофеля в России сократилось в 2 раза. Причём объём картофеля выращиваемого в личных подсобных хозяйствах населения сократился практически в 3 раза! Показательно, что если в 1992 году урожайность картофеля в личных подсобных хозяйствах была на 40% выше, чем на полях промышленных сельхозтоваропроизводителей, то в настоящий момент уже урожайность на промышленных полях на 40% выше, чем на приусадебных участках населения.

Во многом это связано с тем, что с агрономической точки зрения картофель является одной из самых сложных сельскохозяйственных культур. Он требует от фермеров высочайшей культуры производства и строго соблюдения технологий, а любая агрономическая ошибка приводит к существенным потерям количества и качества урожая.

Помимо знакомства с базовыми понятиями агрономии и основными агротехническими приёмами, применяемыми в картофелеводстве, в процессе обучения учащиеся знакомятся с современными цифровыми технологиями, помогающих агрономам принимать максимально точные решения и повышать эффективность проводимых мероприятий. Например, учащиеся учатся работать с профессиональной информационной системой поддержки принятия решений по борьбе с болезнями картофеля Агродзор.

Также информация, представленная на данном сайте, может быть полезна широкому кругу садоводов-огородников, выращивающих картофель на своих приусадебных участках.
О системе Агродозор
Хотите чтобы в Вашем образовательном учреждении была доступна программа профориентации "Школа юного агронома "Агродозор"?
Для участия в программе зарегистрируйтесь на платформе обмена практиками устойчивого развития АНО "Агентство стратегических инициатив" Смартека и отправьте заявку на внедрение практики "Школа юного агронома "Агродозор"